Организационное строительство и управление развитием компании
Содержание программы
- Что такое организация?
- Значение и задачи организационного проектирования
- Связь стратегических целей компании и организационной структуры
- Основные понятия организационной теории
- Жизненный цикл организации, закономерности в развитии организаций
- Уровни организационных процессов
- Структурный и поведенческий подходы к изучению организации
- Адекватность организационной структуры внешней ситуации
- Роль организационных структур в управлении
- Организация как открытая система
- Факторы внешней и внутренней среды организации
- Соответствие требованиям рынка к современным организациям
- Модель «Пентаграмма»
- Понятие обучающейся организации
- Особенности происхождения информации в различных организационных структурах
- Процесс формирования организационных структур
- Типология организационных структур
- Эволюция и типы организационных структур, их строение и области применения
- Факторы, определяющие выбор типа организационных структур
- Классические типы организационных структур
- На основании, каких требований и условий рынка строятся организационные структуры
- Организационное воздействие системы управления проектами на структуру организации
- Характеристики организационных структур
- Департаментализация, разделение труда, норма управляемости, делегирование полномочий, централизация и формализация
- Принципы планирования и характеристики организационных структур
- Механистическая и органическая модели
- Характеристики бюрократии
- Основные законы и принципы структурного построения
- Структурообразующие факторы: цели, задачи, функции, бизнес-процесс
- Методы проектирования структур
- Соотношение структуры и стратегии организации
- Соотношение структуры и технологий
- Люди под структуру и/или структура под людей
- Соответствие структуры особенностям рыночных условий для конкретной организации
- Оценка эффективности организационных решений
- Корректировка организационных структур
- Тенденции в изменениях в организационной структуре
- Функции управления и оценки деятельности организации
- Параметры оценки деятельности организации
- Понятия эффективности и результативности
- Три типа критериев контроля деятельности
- Организационные коммуникации
- Виды коммуникаций: вертикальные и горизонтальные, восходящие и нисходящие
- Значение коммуникаций для организации
- Индивидуальные и организационные факторы, влияющие на коммуникации
- Возможные проблемы коммуникаций в организации
- Организационная культура и структура
- Характеристики организационной культуры
- Модель айсберга
- Артефакты организационной культуры: символ, легенда, герои, девиз, церемония
- Типология и типы организационной культуры
- Эффекты сильной организационной культуры
- Формирование, поддержание и изменение организационной культуры
- Соответствие стратегии и системы управления организационной культуре
- Стратегия развития компании
- Стратегия и ее связь с реализацией интересов собственников
- Методы работы с интересами собственников
- Методы и подходы, используемые при разработке стратегии предприятия
- Постановка, внедрение, согласование целей ключевых фигур в управлении компанией
- Определение способов достижения целей
- Определение вариантов развития с учетом существующих возможностей и ограничений
- Программа развития Компании, как основной документ принятия управленческих решений
- Способы преодоления типовых проблем и затруднений на разных этапах развития компании
- Анализ конкурентной позиции компании в отрасли
- Финансовая оценка стратегических альтернатив
- Формирование образа будущего компании (тотем компании)
- От разработки стратегии к ее внедрению