Управление организационными изменениями
Тренер:
Бордунос Константин
Задачи тренинга:
- Дать четкое представление о подходах к управлению в ситуациях планируемого и спонтанного развития организации
- Сформировать представление о том, как реализовать стратегические планы изменений на оперативном уровне
- Ознакомить участников с технологиями управления изменениями
- Рассмотреть формы организационного, группового и индивидуального сопротивления изменениям и возможные способы их преодоления
- Сформировать навыки проведения анализа ситуации и управления в условиях неопределенности
Содержание программы
- Организационные перемены
- Что мешает организациям успешно развиваться?
- Источники организационных перемен
- Факторы успеха инноваций
- Как функционирует организация - подходы к организации: как к машине, как к политической системе, как к организму
- Жизненный цикл организации и стратегия развития
- Причины организационного сопротивления реализации стратегических целей
- Роль организационной культуры в реализации стратегических целей
- Перемены "сверху вниз" и "снизу вверх"
- Куб Минцберга и модель восьми шагов Коттера в организационных изменениях
- Проектный и процессный подходы
- Перемены на уровне группы, команды или коллектива
- Как увеличить эффективность сотрудничества?
- Требования к лидерству в период перемен
- Агенты изменений - их место и роль в процессе изменений, чем они могут быть полезны
- Типы групп в организации
- Командные роли
- Групповое сопротивление, причины и способы снижения
- Стадии изменений на групповом уровне
- Глоссарий менеджмента
- Процесс изменений на индивидуальном уровне
- Пять ключевых факторов, определяющих изменения на индивидуальном уровне
- Восприятие личностных изменений. Стадии изменений. Отрицание, агрессия, саботаж, депрессия, принятие, поиск новой значимости
- Индивидуальные особенности личности, как они проявляются в процессе изменений
- Индивидуальное сопротивление, причины и способы снижения
- Диагностика организации по отношению к изменениям
- Как избежать застоя?
- С чего начать организационные изменения?
- Силы, стимулирующие изменения в организации
- Стадии изменений и цели планируемых изменений
- Оценка готовности, желания и способностей к изменениям
- Анализ сил влияния (Stakeholders analyses)
- Поведение руководителей
- Значение приверженности и ценностей
- Условия и закономерности в проведении изменений
- От моделей к планам
- Планирование организационных изменений
- Шесть ключевых элементов процесса перестройки организации
- Условия (естественные или искусственно созданные), при которых изменения проходят легче
- От чего зависит успех?
- Чему и как можно и нужно учиться в процессе изменений?
Проект дает возможность:
- Отработать навык управления планируемыми и спонтанными изменениями
- Систематизировать знания о формах организационного, группового и индивидуального сопротивления изменениям и возможные способы их преодоления
- Проработать собственный проект изменений